Мои заказы: пусто

Греби сюда! Сотые по счету грабли-ворошилки на этой неделе выпустило барнаульское ООО «Харвест».

Предприятие было зарегистрировано осенью прошлого года, а уже 1 февраля нынешнего его работники собрали первый образец граблей. По словам директора предприятия Николая Петрова, ООО «Харвест» родилось после того, как группа единомышленников решила создать производство навесного оборудования для среднего класса тракторов. Его основные потребители – фермеры и другие представители малого бизнеса.

Подробно проанализировав рынок, собственники бизнеса поняли, что самая востребованная на сегодня в этом сегменте продукция – грабли-ворошители. Вроде их многие делают, но местные производители освоили узкий ассортимент, а иностранцы либо ломят высокую цену, либо предлагают продукцию низкого качества. В «Харвесте» решили пройти между Сциллой и Харибдой, сделав крепкие и недорогие грабли с самой разной шириной захвата.

Продукцию «Харвеста» охотно приобретают хозяйства из Башкирии, Омской, Иркутской, Тюменской областей. А вот в Алтайский край продано только десяток граблей. Николай Петров объясняет этот факт высокой конкуренцией на местном рынке (в крае еще три компании производят грабли) и недоверием наших фермеров к новичкам. Поэтому приходится осваивать другие рынки, где к алтайской продукции относятся лояльно.

– Вначале мы продали наши грабли по себестоимости в Омскую область, – рассказывает директор «Харвеста». – Там посмотрели качество и сразу заказали десяток. Потому что их фермерам продавцы объяснили: «Это производители из Алтая – житницы Сибири. Грабли с усиленным дышлом и автомобильными колесами».

В настоящее время предприятие занимает небольшие производственные площади на территории бывшего комбината химических волокон, но уже в июне расширит их до полутора тысяч метров, а штат – до 50 человек, заверяет Николай Петров. Собственники собираются осуществить первоначальный план, то есть выпускать адаптированное к местным условиям навесное сельхозоборудование, а также автомобильные и сельскохозяйственные прицепы.

http://www.ap22.ru/paper/paper_12256.html